Эрмитаж продал nft

Содержание
  1. Я получаю в неделю порядка 20 разных предложений от знакомых и незнакомых людей, все хотят делать что-то в NFT, в крипте или уже что-то делают. Сегодня невзаимозаменяемые токены — это новая золотая лихорадка, они на гребне хайпа и даже стали самым популярным словом 2021 года. Эксперты Collins Dictionary утверждают, что популярность NFT выросла на 11 тысяч процентов.
  2. Петербургская творческая элита присматривается к рынку цифрового искусства. Пока арт-рынок лишь знакомится с возможностями NFT, но некоторые уже смогли привлечь инвестиции с их помощью.
  3. Что такое Токен с юридической точки зрения?
  4. «Эрмитаж» станет продавать цифровые копии картин на криптобирже
  5. Крипто картины «Эрмитажа»
  6. Как «Эрмитаж» создаст токенизированные картины
  7. Для чего нужны NFT-токены
  8. Картина будущего
  9. Как вывести с биржи прибыль?
  10. Какие перспективы у тренда NFT в России и мире в нынешних реалиях?
  11. Кирилл Диденок
  12. Юридические особенности продажи NFT на примере Эрмитажа
  13. Продажа
  14. Что произошло в 2021 году
  15. Новые применения
  16. Игры, мемы и цифровое искусство
  17. Токен к токену
  18. Другие материалы рубрики
  19. При поддержке Эрмитажа
  20. Вернемся к нашему Музею👇
  21. Как Эрмитаж мотивировал заключение договора?

Я получаю в неделю порядка 20 разных предложений от знакомых и незнакомых людей, все хотят делать что-то в NFT, в крипте или уже что-то делают. Сегодня невзаимозаменяемые токены — это новая золотая лихорадка, они на гребне хайпа и даже стали самым популярным словом 2021 года. Эксперты Collins Dictionary утверждают, что популярность NFT выросла на 11 тысяч процентов.

Эрмитаж продал nft

Эрмитаж продал nft

Понятие виртуальной собственности могло упростить авторское право во всём мире, но его сначала присвоили спекулянты с однотипными картинками, а теперь пытаются освоить бренды.

Один из токенов Bored Ape в коллекции Adidas Engadget

В 2012 году глава финансовой платформы eToro Йони Ася предложил создать на инфраструктуре биткоина монеты, которые можно «окрасить» определёнными атрибутами или информацией, не зависящими от номинальной стоимости биткоина.

Криптоэнтузиаст Мени Розенфельд посчитал, что «окрашенные» монеты можно использовать как, например, сертификат на владение вещью или акции. По его мнению, таким способом можно было бы децентрализованно менять предметы, валюты, землю или недвижимость без помощи посредников.

Два года «окрашенные» монеты оставались концептом, пока в 2014 году энтузиасты не запустили платформу Counterparty. Создатели построили проект с открытым исходным кодом на блокчейне биткоина и позволили пользователям создавать на нём собственные валюты.

Диджитал на Неве: цифровое искусство поглощает петербургских художников

Петербургская творческая элита присматривается к рынку цифрового искусства. Пока арт-рынок лишь знакомится с возможностями NFT, но некоторые уже смогли привлечь инвестиции с их помощью.

Российский рынок не отставал. Так, выпустил NFT-работы художник Покрас Лампас, который продал свою первую работу за $29 тыс. Нынешний год отметился рецессией крипторынков в связи с усложнившейся макроэкономической ситуацией, но невзаимозаменяемые токены отнюдь не в упадке: согласно отчёту Dove Metrics и Messari, объём инвестиций в NFT в первом полугодии вырос на 77% по сравнению со вторым полугодием 2021-го.

Наверняка вы в курсе, что Санкт-Петербургский Эрмитаж оцифровал произведения великих художников, выставил их на продажу и неплохо на этом заработал. А вы задумывались кто, кроме музея, «поднял денег» на этой сделке?

Или какие юридические инструменты использовали представители Эрмитажа? В какой стране и по какому праву продавали токенезированные мировые шедевры?

Когда я читаю новости про NFT, то не верю в удачу авторов и их обогащение от собственной гениальности. Давайте вместе поищем ту «серую лошадку», которая помогла музею обогатиться.

Итак, Государственный Эрмитаж сделал важный шаг в музейное будущее, выставив на продажу цифровые произведения из лимитированной коллекции, созданной с использованием технологии NFT. Полотна Леонардо да Винчи, Винсента Ван Гога, Василия Кандинского, Джорджоне и Клода Моне — Эрмитаж включил в коллекцию самые популярные картины. Аукцион открылся 31 августа и продлился до 7 сентября.

Шедевры мирового изобразительного искусства разлетелись как горячие пирожки. Самым дорогим стал NFT с «Мадонной Литта» Леонардо да Винчи — он продан за 11 024 527 руб.

Что такое Токен с юридической точки зрения?

Они делят токены на три категории: Инвестиционные (Security) — похожи на ценные бумаги. Вы покупаете их, ждете и они вырастают (или падают) в цене. Служебные (Utility) токены — дают доступ к услугам проекта. Они не предназначены для инвестиций.Платежные (Real Cryptocurrencies) — их еще называют «истинной» криптовалютой. Эти токены имеют собственный блокчейн и выступают в качестве средства платежа. Бывают взаимозаменяемые (их можно обменять на равноценные) и невзаимозаменяемые (определяют уникальность владения). NFT относится как раз к такому виду токенов.

Маркетплейсы NFT принимают в оплату либо классическую криптовалюту, либо стейблкойны.

Стейблкойны – это цифровые активы-имитаторы курса фиатных валют (доллары, евро). С помощью стейблкоинов трейдеры мира могут быстро и дешево переводить активы в любую точку планеты.

Центральный эмитент (или банк) хранит определенную сумму в резервной валюте и выпускает пропорциональное количество токенов. К примеру, эмитент может иметь один миллион долларов и распределить его по одному доллару на каждый из миллиона токенов. Благодаря этому пользователи в любое время могут обменять свои криптовалюты на токены, стоимость которых эквивалентна доллару США.

Российское законодательство в этой сфере сильно отстает от зарубежного. Наш закон определяет только инвестиционные токены (ФЗ «О цифровых финансовых активах»).

Получается, что токены, связанные с предметами искусства, не регулируются законом о ЦФА. Таким образом, что такое токен — это просто имущество, нематериальный актив.

31 августа 2021

Пять шедевров Эрмитажа будут проданы с молотка. При этом собственник самих картин не изменится, как и их место пребывания — на аукцион выставили NFT, созданные на основе цифровых копий полотен.Криптобиржа Binance проведет аукцион по продаже уникальных цифровых копий пяти знаменитых картин из коллекции Государственного Эрмитажа. Стартовая цена каждого из NFT-токенов составляет 10 000 долларов.Для продажи оцифровали картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне. Подлинность каждой копии, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Binance, заверена «в цифре» лично директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским.В метаданных токенов закреплена дата и точное время их подписания, а также локация — залы Эрмитажа. Купивший NFT с картиной получает право на демонстрацию копии в цифровом виде, в том числе — в коммерческих целях.NFT (non-fungible token) или невзаимозаменяемые токены — родственные криптовалютам цифровые активы, представляющие собой зафикисированное в распределенном реестре (блокчейне) право собственности, своего рода «цифровой паспорт» объекта. В отличие от одинаковых (взаимозаменяемых) биткоинов или «эфиров», NFT обладают уникальными идентификационными кодами и метаданными и не могут быть воспроизведены. Они закрепляют за владельцем уникальные виртуальные предметы (оружие или одежду персонажа в видеоигре), цифровые произведения искусства, материальные коллекционные объекты или даже недвижимость.

«Эрмитаж — консервативный инноватор — консервативный музей, который использует новейшие технологии. К ним относится и наш проект «Ваш токен хранится в Эрмитаже», и вся наша работа c NFT. Мы расширяем цифровые возможности знакомства с коллекцией Эрмитажа, с его залами и зданиями», — приводит слова директора Эрмитажа Михаила Пиотровского пресс-служба музея.

Пиотровский особо подчеркнул, что музей не собирается решать с помощью токенов финансовые вопросы. «Мы хотим посмотреть, как эта форма будет восприниматься. NFT — это философия, это эстетика обладания. Цифровые копии произведений искусства наполняют Интернет, где по сути все имеют к ним доступ, но NFT — это чувство собственности, а в нашем случае — чувство причастности к Великому музею», — отметил Пиотровский.

В лимитированную коллекцию вошли пять картин — «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне. Как уточнили в музее, все токенизированные цифровые произведения были созданы в двух экземплярах. Один из них останется в Эрмитаже, а второй — выставлен на продажу. Подлинность каждого NFT-токена подтверждает подпись Михаила Пиотровского. Дата и точное время подписания гарантирует абсолютную уникальность каждой из цифровой копий. Само место подписания — залы Эрмитажа — также закреплено в метаданных.

Приобрести цифровой шедевр из коллекции Эрмитажа можно будет за так называемый стейблкоин — BUSD (он привязан к доллару в соотношении один к одному — прим. ред.). Начальная цена составляет 10000 BUSD. Все вырученные от продажи средства перейдут в Государственный Эрмитаж. Победитель аукциона также получит видео в формате NFT с моментом подписания купленной им копии гендиректором музея.

07 сентября 2021

Эрмитаж продал nft

Цифровой токен с копией одного из главных шедевров Государственного Эрмитажа нашел своего покупателя на аукционе, проведенном криптобиржей Binance.NFT — невзаимозаменяемый токен, содержащий цифровую копию картины «Мадонна Литта» Леонардо Да Винчи и хранящийся в защищенном блокчейне — был продан Эрмитажем с аукциона, организованного криптобиржей Binance.За картину заплатили в 15 раз выше стартовой стоимости — 150 500 долларов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные площадки. Аукцион продолжался неделю и завершился сегодня в 15:00 по московскому времени.Также в качестве NFT были выставлены на аукцион копии картины «Юдифь» Джорджоне (ушла за $65 тысяч), «Куст сирени» Винсента Ван Гога ($75 тысяч), «Композиция VI» Василия Кандинского ($80 тыс) и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне ($74 тыс). Всего покупатели заплатили за оцифрованные шедевры Эрмитажа 444 500 долларов.Подлинность каждой копии заверил «в цифре» лично директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Кроме того, в метаданных токенов зафиксировали дату и время их подписания, а также координаты залов Эрмитажа. Купивший NFT с картиной получает право демонстрировать ее в цифровом виде, в том числе — в коммерческих целях.NFT (non-fungible token) или невзаимозаменяемые токены — родственные криптовалютам цифровые активы, представляющие собой зафикисированное в распределенном реестре (блокчейне) право собственности, своего рода «цифровой паспорт» объекта. В отличие от одинаковых (взаимозаменяемых) биткоинов или «эфиров», NFT обладают уникальными идентификационными кодами и метаданными и не могут быть воспроизведены. Они закрепляют за владельцем уникальные виртуальные предметы (оружие или одежду персонажа в видеоигре), цифровые произведения искусства, материальные коллекционные объекты или даже недвижимость.

Репост,

26 мар 2021, 11:26

В Эрмитаже пройдет первая в России NFT-выставка

Экспозицию из произведений искусства, выполненных в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT), подготовит Отдел современного искусства Эрмитажа

Читать в полной версии

Выставка пройдет в рамках Проекта «Эрмитаж 20/21» до конца 2021 года. Эта экспозиция станет первой в России. Организаторы намерены с ее помощью исследовать область применения NFT-токенов и их использования в художественной сфере. На сегодняшний день это наиболее актуальная повестка в области современного искусства, сообщила пресс-служба музея.

Выставка станет продолжением работы Эрмитажа над новыми формами искусства, начатой в рамках выставок «Инновация как художественный прием» (2018) и «Искусственный интеллект и диалог культур» (2019) совместно с RDI.Creative и семинаров Государственного Эрмитажа и Университета ИТМО.

Про NFT:  NFT Monkey Creator: освойте этапы проектирования и продажи

Стратегическим партнером проекта выступит Aksenov Family Foundation.

NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый или уникальный токен, который работает на блокчейне и представляет собой реестр записей, в чем похож на криптовалюты биткоин или эфир. Однако токены NFT, в отличие от цифровой валюты, нельзя обменять или поделить на части. С этой точки зрения NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире.

Токен дает возможность продавать виртуальные объекты. Большим спросом пользуется цифровое искусство, ставшее главным предметом виртуальных аукционов. Так, 11 марта 2021 года с молотка ушел JPG-файл «Everydays: The First 5000 Days» из пяти тысяч картин художника Майкла Винкельманна (Beeple). Его купили за $69,3 млн в эфирах (Ethereum). Позднее Beeple продал NFT-токен, привязанный к своей картине «OCEAN FRONT», за $6 млн.

NFT российского художника Покраса Лампаса с изображением каллиграффити на стене Чиркейской ГЭС на Северном Кавказе купили за $29 тыс.

На Binance NFT, маркетплейсе международной блокчейн-экосистемы Binance, завершился аукцион NFT произведений из лимитированной цифровой коллекции Государственного Эрмитажа.

В рамках проекта «Ваш токен хранится в Эрмитаже» музей выпустил в свет лимитированную серию NFT с цифровыми копиями мировых шедевров из своей коллекции. Серия представленных работ включала в себя цифровые воспроизведения следующих художественных произведений: «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.

Все токенизированые цифровые произведения были созданы в двух экземплярах: один из них будет хранится в Эрмитаже, второй – был представлен на маркетплейсе Binance NFT. Все цифровые копии были лично подписаны директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским.

Аукцион длился неделю с 31 августа и продлится до 7 сентября 15:00 (мск). В ходе аукциона были проданы все цифровые копии шедевров, представленные музеем: «Мадонна Литта» – 150,5 тыс. BUSD; «Юдифь» Джорджоне – 65 тыс. BUSD; «Куст сирени» Винсента Ван Гога – 75 тыс. BUSD; «Композиция VI» Василия Кандинского – 80 тыс. BUSD; «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне – 74 тыс. BUSD.

Общая стоимость проданных работ составила 444500 BUSD (около 32,5 млн руб).

Как выбирать коммерческий SIEM в 2022 году?

BUSD – регулируемый стейблкоин, он обеспечен фиатом и привязан к доллару США. На каждую единицу BUSD имеется один резервный доллар США. Иными словами, доступное предложение BUSD привязано к доллару США в соотношении 1:1. Обладатели BUSD могут обменивать свои токены на фиатную валюту и наоборот.

«Мы поздравляем Государственный Эрмитаж с завершением беспрецедентного для российского рынка проекта. Это большая победа и уникальный пример, которые дает всем участникам арт-рынка массу новых возможностей для развития, — сказал директор Binance в Восточной Европе Глеб Костарев. – Для Binance это огромная честь стать связующем звеном мира технологий и искусства. Невероятно осознавать, что мы вместе стали частью истории».

Как можно сделать много денег из ничего, показали и в России. В Эрмитаже заявили, что повторят эксперимент после рекордной продажи с аукциона цифровой копии шедевра да Винчи «Мадонна Литта». И не то чтобы теперь никто не может ее копировать – это как раз не запрещено. Но почему тогда одна из копий стоит 32 миллиона рублей? Все выяснили журналисты РЕН ТВ.

Полмиллиона долларов – Эрмитаж продал да Винчи, Джорджоне, Ван Гога, Кандинского и Клода Моне, но не сами полотна, а цифровые копии. Так называемые NFT-токены ушли с молотка на интернет-аукционе. Самый дорогой лот – «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи – приобрел аноним с никнеймом 8zz0.

«Это первая реализованная инициатива музея в NFT-сфере. В рамках эксперимента по работе с токенами Эрмитаж учится работать в новой области, и можно с уверенностью сказать, что первый опыт стал успешным», – рассказали в музее.

Директор Эрмитажа Пиотровский уже не раз говорил: токены – это философия обладания. Человек не покупает саму картину, он покупает единственно возможную цифровую копию этой картины. Имя владельца защищено технологией блокчейна – компьютерным кодом, который невозможно переписать.

«Символически акт продажи и акт нового владения произошел. Спрашивают, что купил человек за 150 тысяч? Воздух? Да. Право владения? Да», – говорит Ольга Свиблова, директор Московского мультимедиа арт-музея, почетный академик Российской академии художеств.

Самый дорогой NFT-токен – за 69 миллионов долларов – был продан на аукционе «Кристис». Художник Майкл Винкельман собрал коллаж из 5 тысяч своих рисунков в одно произведение. Или криптопанки – самые дорогие экземпляры стоят около 8 миллионов долларов. А это творение – «Перекрестки». Описано как ирония и сарказм по отношению к художникам и общественникам. Стоит почти 7 миллионов долларов. Вы только что побывали на самой настоящей экскурсии, в самой дорогой криптогалерее мира. Почувствовали?

«Есть в мире большое количество людей, у которых есть большое количество денег. Криптоискусства разные варианты есть – и уникальные, и тиражные, но тоже в этой уникальности в том, что у меня есть, а у соседа нет, конечно и формируется цена», – отметил Владимир Овчаренко, основатель галереи современного искусства.

Посмотреть на купленное произведение можно на любом мониторе, да хоть на своем смартфоне.

Что вообще такое NFT-токен? Его может сделать абсолютно любой человек на абсолютно любой мобильный телефон. Вопрос лишь в авторском праве. Мы, например, находимся в галерее современного искусства, и сделанные здесь NFT-токены на мой мобильный телефон совсем не факт, что принадлежат именно мне.

Фронтмен группы Rammstein  Тилль Линдеманн ровно так и поступил – в здании Эрмитажа. Певца пустили в залы императорского музея поснимать клип. А он нарезал из исходника токенов и теперь продает их на бирже почти за полтора миллиона долларов. Хотя был четкий договор – использовать видео исключительно для создания клипа. У Эрмитажа возникли вопросы к такой бизнес-схеме.

Музыканту пришлось договариваться. Сейчас музей все претензии снял и сам освоил производство токенов. Если учесть, что в Эрмитаже примерно 3 миллиона экспонатов, поле деятельности открыто на годы вперед. А желающих получить единственную в мире официальную цифровую копию с каждым днем все больше. Ведь на них, как и на физические произведения искусства, цена со временем растет. А значит, NFT-токен  – это не просто файл, это инвестиция.

«Эрмитаж» станет продавать цифровые копии картин на криптобирже

«Эрмитаж» продаст токенизированные картины Леонардо
да Винчи, Винсента Ван Гога и других авторов из своей коллекции на криптобирже.
Для этого музей сначала создаст их цифровые копии с подписью гендиректора «Эрмитажа»,
затем конвертирует их в токены. Крипто-картины можно будет перепродать или
сохранить для коллекции.

Крипто картины «Эрмитажа»

«Государственный Эрмитаж» объявил тендер на создание NFT-токенов картин из коллекции музея для продажи на крупнейшей криптобирже Binance. NFT расшифровывается как non-fungible token — невзаимозаменяемый токен, который позволяет закрепить свои права на какой-либо уникальный цифровой объект.

Среди произведений искусства из коллекции, которые будут трансформированы в NFT-токены, — «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.

«Эрмитаж» продаст права на цифровые картины из коллекции музея на криптобирже

NFT-токены «Эрмитажа» будут созданы за 1 млн руб. Такова максимальная цена контракта, который «Эрмитаж» подпишет с будущим заказчиком, которая следует из тендерной документации.

Музей вправе оставить за собой по одному экземпляру NFT. Исключительные же права на токенизированную картину получит покупатель, а исключительное право на реальный объект останется за музеем. Создание выпуска NFT-токена учреждением культуры станет
первым опытом на территории России и вторым — в мире после галереи «Уффици» во Флоренции.

Как «Эрмитаж» создаст токенизированные картины

Согласно техзаданию, исполнитель должен создать высококачественные цифровые копии произведений искусства, на основании которых сначала создадут репродукции картин, на которых гендиректор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский проставит автограф вместе с датой и временем подписания и указанием количества копий картины. Этот привнесенный элемент сделает цифровое произведение уникальным. Затем будет создана цифровая копия с автографом и переведена в форму NFT-токена.

Исполнитель также должен будет уничтожить цифровые копии картины с автографом и без него, а затем продать уникальную токенизированную картину на бирже с последующим перечислением средств государственному музею. Помимо того, исполнитель обеспечит не только технический механизм создания и продажи картин, но и правовое сопровождение.

На данный момент в России принят закон о цифровых финансовых активах (ЦФА), который запрещает оборот цифровой валюты на территории страны. Однако юридическая служба «Эрмитажа» совместно с юридической консалтинговой компанией LFCS разработали модель создания и продажи NFT, которая полностью соответствует российскому законодательству, пишет РБК.

Для чего нужны NFT-токены

Невзаимозаменяемый токен называется таким потому, что состоит из уникальных токенов (блокчейнов), которые нельзя подделать, разделить или заменить. Эта технология позволяет закрепить свои права на какой-либо уникальный объект, например, произведение искусства. Фактически NFT-токены — это записи, которые показывают, кому принадлежат токены, к которым привязан цифровой объект. Это похоже на запись в государственных системах о том, что человеку принадлежит квартира или машина.

Бизнес рассказал, как внедрялись российские ИТ-решения с грантовой поддержкой

Выпустить в таком формате можно любой цифровой объект от твита до картины или кино. Так, в марте 2021 г. РБК писал о продаже сожженной работы художника Бэнкси (Banksy) «Morons (White)», которая была конвертирована в NFT-токен. Не осталась в стороне и рок-группа Kings of Leon, которая собирается выпустить новый альбом в формате NFT.

С одной стороны, NFT можно рассматривать как инвестиции, которые позволят продать уникальный объект дороже его первоначальной стоимости. С другой — невзаимозаменяемые токены могут стать новым видом коллекционирования.

Однако агентство ТАСС пишет о том, что технология не является уникальной, и NFT могут украсть. Среди минусов таких токенов, в том числе, отсутствие гарантии на их стоимость. Фактически ценность невзаимозаменяемых токенов зависит от спроса на них.

Картина будущего

Рынок российского блокчейн-искусства сейчас, по словам Кирилла Малева, адвайзера НФТ-маркетплейса Getgems, «в первую очередь — часть глобального». Впрочем, подмечает он, «есть русскоязычные авторы, которым удаётся продавать работы своей аудитории: к примеру, Елена Шейдлина, «Смешарики».

Юлиана Муха описывает сегодняшнее состояние сектора так: «Российский NFT-рынок всё ещё находится в поле экспериментов. Однако я вижу, как активно растёт блокчейн TON, и считаю, что сейчас появилась отличная возможность для художников проявить себя в NFT-искусстве и найти свою нишу в Web3 практически любому специалисту».

Сейчас государство по­степенно выводит все инициативы, связанные с криптовалютой и токенами, из серой зоны. Более ясное правовое и экономическое регулирование должно привлечь инвесторов на этот развивающийся рынок и дать толчок новой форме искусства.

Как вывести с биржи прибыль?

Итак, швейцарский агент получил стейблкоины по сделкам с токенами Эрмитажа. Затем он конвертировал деньги в фиат и перечислил российскому агенту, прикрепив отчет субагента о выполненном поручении. Российский агент получил деньги на валютный счет, удержал из них свою комиссию (так же, как и швейцарский агент) конвертировал в рубли и перечислил Эрмитажу.

Про NFT:  Путешествие по необыкновенной выставке живописи NFT

В итоге музей не нарушил ни одну норму российского законодательства, получил прибыль в рублях и даже заплатил с нее налоги.

Круто? Изящно? Я тоже так могу🤫 А вы?

Какие перспективы у тренда NFT в России и мире в нынешних реалиях?

Развитие событий для россиян сегодня предсказать трудно, прежде всего в свете отключения их от цифровых кошельков на ряде криптоплатформ. В конце февраля спрос на NFT в России резко упал и интерес, по понятным причинам, сместился в сторону криптовалют.

Лично я очень осторожно смотрю на всю эту движуху. NFT может дать новую культуру, а может быстро впасть в забвение, как, например, Clubhouse. На протяжении нескольких недель он казался новой реальностью, новым медиа, новым форматом, новым очень важным инструментом. Все ринулись тратить кучу времени и денег на этот инструмент, а потом он просто выгорел.

Как только мы и весь мир определиться с культурным контекстом и новой повесткой дня, мы начнем понимать, что можно создавать и вернемся к созданию уверенного контента. NFT вполне может стать искусством нового уровня, который объединит виртуальный мир, технологии, искусство и блогеров.

Было бы очень интересно сделать арт-объекты будущего с участием художников, которые переведут язык массовой культуры в термины высокого искусства. Гипотетически мы можем говорить о крутом международном проекте, который выведет коммуникацию в сфере искусства, блоггинга и медиа на новый уровень.

Никогда не поздно выйти в интернет, особенно с актуальной или по-настоящему креативной идеей. Это не касается ни возраста, ни времени. Я думаю, что с криптой и NFT точно так же. Да, конечно, кто-то уже начал работать в этой сфере 5 лет назад и добился успехов, но, как правило, они ушли туда не от хорошей жизни. За них могу только порадоваться.

Кирилл Диденок

Я рассматриваю это явление как комбинацию искусства, технологий и коммерции, а также закрепление прав собственности на цифровой актив. По сути, это цифровой код в цепи блокчейна, который закрепляет право собственности за тем или иным активом. Пока сферы крипты, блокчейна и NFT в России практически не регулируются, поэтому эксперименты в них — больше для искателей приключений. Не исключаю, что когда-нибудь NFT станет новой настоящей культурой.

Ведь мы уже строим планы жить в Метавселенных, хотя в реальной жизни у нас сегодня не все гладко. NFT планируется использовать в качестве строительных блоков в следующей итерации Интернета — Web 3.0 или Web3, то есть это материал, который будет заполнять Метавселенные.

Кстати, NFT — это не только об изобразительном искусстве. Им может стать любой диджитал-актив — от фотографии и музыкальной композиции до твита и даже смски. Можно сжечь картину (или не дай Бог, паспорт) в прямом эфире, и тоже зафиксировать этот акт перформанса как NFT. Мировой рынок NFT растет быстрее, чем криптовалюта, которой на раскачку потребовалось 10 лет. Как подсчитали в DappRadar, в 2022 году объем торгов NFT превысит US$ 24 млрд, а к 2025 году эта индустрия вырастет в объемах до US$ 80 млрд.

История NFT началась в 2017 году, когда Виталик Бутерин создал для нее смарт-контракты в криптовалюте Ethereum. Так что у NFT, можно сказать, русские корни. Как это работает? Пользователь заводит криптокошелек, загружает свой цифровой контент на специальную биржу, например, OpenSea и добывает токен. Подделать его невозможно — если попытаться, вся цепочка блокчейн разрушится.

NFT сами по себе не являются криптовалютой, но позволяют создателям контента монетизировать его. Бум токенов начался с коллекции CryptoPunk из 10 тысяч уникальных панков. Сначала они были бесплатными, а в марте 2021 года их удалось продать за 4200 Ethereum (около US$ 7,6 млн). Буквально сразу после этого была совершена «сделка века» в NFT — художник Бипл продал свою работу Everydays: The First 5000 Days за US$ 69 млн с аукциона Sotheby’s. В июне очередь дошла до котиков — коллекцию Cool Cats NFT с 10 тысячами изображений продали по 0,06 Ethereum за штуку (около US$ 200).

Осенью к волне хайпа подключилась и Россия. Ни кто иной, как музей Государственный Эрмитаж продал NFT-токены картин из собственной коллекции на сумму свыше 32 млн рублей с аукциона, на крупнейшей криптобирже Binance. С виртуального молотка ушли пять работ, в том числе «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи (ее купили за 10 млн рублей).

И все-таки пионером NFT в области изобразительного искусства в России можно считать модного каллиграфиста Покраса Лампаса (Арсения Пыженкова). Он продал продал фотографию Чиркейской ГЭС в виде NFT за 16 ETH (US$ 28 тысяч). Оригинал работы он написал на холсте, оцифровал и скорректировал для проекции, а затем спроецировал на на физический объект, снова оцифровал и в итоге продал «в виде виртуального токена за этериум, на производство которого тратится та самая электроэнергия». Это было действительно грандиозно и креативно!

Российские музыканты не отстают от художников в эпоху цифровизации. Так, рэпер Kizaru превратил в NFT-токен обложку платинового альбома «Яд», а артист MITYA выставил на аукцион музыкальное VR-видео. Рэпер Хаски продал свой первый NFT-ролик, где он готовит «кашу из топора», за US$ 2,74 тысячи — его приобрела группа Pussy Riot.

Юридические особенности продажи NFT на примере Эрмитажа

Так как Эрмитаж является федеральным государственным бюджетным учреждением, привлечение подрядчиков осуществлялось на конкурсной основе (Закон 223-ФЗ).

Для токенизации Государственный Эрмитаж использовал процедуру закупки у единственного поставщика — это сократило время на приобретение продукции. Такое решение Эрмитаж объяснил так:

у подрядчика должно быть наличие специального оборудования, а также квалификация на блокчейн платформах

Еще одно требование — верифицированный счет на платформе Binance. Именно там планировалась первоначальная реализация объектов интеллектуальной деятельности в рамках премиальных аукционов.

Итак, Эрмитаж выбрал одного из подрядчиков своим Агентом и потребовал от него:

В качестве вознаграждения Агенту Эрмитаж установил цену 1 млн рублей. Мало? Читайте дальше👇

Продажа

Теперь давайте рассмотрим сделку по покупке токена. Что приобретает покупатель?

Мы уже разобрались с тем, что токены Эрмитажа — это имущество, поэтому оно приобретается по договорам купли-продажи.

Но интерес потребителя не в покупке токена, а в получении прав на РИД — цифровую картину Эрмитажа. Права на объекты интеллектуальной деятельности приобретаются по лицензионным договорам (если они неисключительные) или по договору отчуждения исключительных прав как в случае кейса Эрмитажа. То есть, к купле-продаже токена плюсуем договор отчуждения исключительных прав и вуаля! Вы получили кусочек шедевра мировой культуры!

Что произошло в 2021 году

В марте 2021 года Марк Beeple Винклеманн продал цифровой коллаж из 5000 рисунков, которые он публиковал ежедневно с 2007 года, за $69 млн. Эта сделка с NFT стала самой крупной в истории.

Художник Beeple продал работу «Первые пять тысяч дней» за $69 млн

В сентябре Эрмитаж продал пять токенов со своими картинами на общую сумму свыше 32 млн рублей. Самой дорогой из работ оказалась «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, за неё музей получил более $150 тысяч. В коллекцию также вошли картины Джордоне, Винсента Ван Гога, Кандинского и Моне.

В коллекцию вошли «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.

В ноябре 14-летняя художница получила за коллекцию токенов с изображением мультяшных белух $1 млн. В том же месяце киностудия Miramax подала в суд на Тарантино: тот пообещал выставить на аукцион семь NFT с частями сценария «Криминального чтива» со своими комментариями, а студия посчитала это нарушением своих прав на фильм.

Vice сообщило, что некоторые пользователи зарабатывают на работах художников без их согласия — берут изображения, представляются их владельцами, выпускают с ними токены и продают. При создании NFT у пользователей не проверяют права на контент, этим могут заняться только торговые площадки.

Чтобы защитить свои работы, некоторые художники предупреждают в соцсетях, что не работают с NFT. В августе Reuters выпустило статью, в которой связало резкий рост рынка с попытками заработать на спекуляциях. Пользователи покупали NFT, чтобы позже выставить их на продажу с более высокой ценой.

Журналисты Reuters обнаружили, что один из аккаунтов продал изображение обезьяны за 39 ETH на торговой площадке OpenSea, при том что купил его неделю назад за 22,5 ETH — и это был лишь один из многих примеров.

В январе 2021 года общий объём продаж на крупнейшей платформе для торговли токенами OpenSea составил чуть более $8 млн, в марте это значение увеличилось до $148 млн, а в августе — до $1,9 млрд. В декабре общая сумма продаж невзаимозаменяемых токенов выросла до $12 млрд.

Как отмечает The Business Times, невозможность использовать традиционные методы оценки затрудняет выбор подходящей цены для NFT-активов, как это уже было с криптовалютами. Даже если инвестор купит токен за высокую цену, далеко не факт, что позже он сможет продать его дороже.

Ценность NFT легко меняется, так как пользователи «чрезмерно спекулируют», чтобы быстро получить прибыль. С ростом рынка NFT заинтересовались мошенники: в некоторых случаях они крали аккаунты пользователей с их токенами через поддельные сайты или представляясь службой поддержки торговых платформ.

Иногда для обмана используют целые проекты: в октябре инвесторы вложили $2,7 млн в коллекцию карточек Evolved Apes: создатели пообещали запустить на их основе игру с «борьбой обезьян за выживание» и скрылись с деньгами.

Авторы карточек Evolved Apes заработали $2,7 млн и сбежали с деньгами Vice

21 декабря мошенники похитили у NFT-площадки Monkey Kingdom криптовалюту на $1,3 млн: они взломали аккаунт администратора в Discord и опубликовали для пользователей фишинговую ссылку.

30 ноября журналисты Artnet News рассказали, как посетили посвящённую токенам конференцию NFT.NYC и попытались понять, чем людей привлекают NFT. Криптоэнтузиасты называли их «самым значительным художественным достижением со времен Возрождения» и способом «создать богатство» для своих семей.

Некоторые из участников конференции отличались необычным видом News Artnet

Идею о пользе токенов поддержала цифровая художница Марьян Могаддам: по её словам, только с NFT её сфера деятельности получила финансовую оценку, соответствующую культурному вкладу. Она заявила, что с NFT нашла открытое и оптимистично настроенное «сообщество», которое искала всю жизнь.

На конференции также выступил фотограф и один из авторов стандарта ERC-721 Уильям Энтрикен. Он заявил, что в 2021 году художники перестанут умирать бедными благодаря NFT.

Более критическую оценку для Artnet News дал генеральный партнёр аналитической фирмы 1Confirmation Ричард Чен. По его оценке, на рынке токенов действует степенной закон — 32 лучших художника уже получили более половины крипторынка, а остальные авторы тянутся за ними с меньшими суммами в длинном «хвосте».

Новые применения

Мемы, цифровое искусство и спекуляция на вторичных продажах сформировали рынок NFT, который стали всё чаще называть «большим пузырём». Как отмечает глава инвестиционного фонда Pressman Capital Дмитрий Мачихин, вся суть таких рынков хайпа заключается в непредсказуемости взлётов и падений.

Ценность NFT, когда их авторы не известные художники, определяет только спрос NFT’s Street

Оригинальная идея предлагала в первую очередь использовать токены для децентрализованного обмена ценностями без помощи третьих лиц. Таким образом авторы концепта хотели избавиться от посредников и подтверждать права на владение через блокчейн.

По данным компании Statista, пик продаж NFT в 2021 году пришёлся на сентябрь, когда на рынке потратили $625,6 млн на покупку токенов у пользователей и $148,5 млн на новые коллекции. В декабре эти значения снизились до $82,1 млн и $54,8 млн соответственно. Одновременно с этим NFT стали чаще применять для покупок собственности в виртуальных мирах.

Про NFT:  Освоение проектов NFT: простые шаги к эффективному анализу

29 ноября компания Animoca Brands запустила альфа-версию игры The Sandbox, в которой пользователям предложили создавать игры, общаться и приобретать территорию и зарабатывать NFT на блокчейн-платформе.

The Sandbox называют метавселенной, хотя для подключения к игре не требуются гарнитуры виртуальной или дополненной реальности The VR Soldier

В развитие проекта инвестировали Square Enix, B Cryptos и True Global Ventures. Токены удостоверяли право на владение территорией, часть из которой как партнёры получили рэпер Снуп Догг, продюсер и диджей Ричи Хоутин, Deadmau5 и The Smurfs.

Как отмечает издание Cointelegraph, в первую неделю декабря спрос на покупку виртуальной земли в метавселенной платформы The Sandbox оказался больше, чем у всех предметов искусства: на неё потратили около четверти из $300 млн общей суммы покупок NFT за 7 дней.

19 декабря Nike приобрела стартап Rtfkt — он создавал виртуальные модели обуви с токенами, по которым их можно было обменять на настоящие. В этом же месяце Adidas в сотрудничестве с Bored Ape и другими создателями токенов представила коллекцию NFT-одежды Into the Metaverse, которую можно надеть на свой аватар в игре The Sandbox.

Так выглядит одна из моделей в коллекции Into the Metaverse от Adidas Dezeen

22 декабря баскетболист Стефен Карри продал 2974 NFT с цифровой копией своих кроссовок, в которых он установил в этом месяце рекорд по трёхочковым. Покупатели смогут надеть их на свои аватары в играх Gala Games, The Sandbox и Decentraland.

Как отметил в мае директор по стратегии компании TON Labs Павел Приголовко, в 2021 году главная проблема рынка цифрового искусства заключается в отсутствии юридической базы. Покупка токенов не означает, что пользователь приобретает привязанный к нему объект — он получает только монету без каких-либо гарантий.

По мнению Приголовко, будущим NFT станут одежда, аксессуары и персонажи для виртуальных миров, такие токены можно будет перемещать между разными играми.

Покупка токенов с одеждой позволит в некоторых случаях не только получить её виртуальную, но и реальную копию Dezeen

По словам специалиста по развитию бизнеса и коммуникациям 1inch Network Валерии Минаевой, метавселенные могут стать одним из будущих трендов криптовалютного мира. Направить их в этом направлении помогут многопользовательские игры: от CryptoKitties интерес к NFT перейдёт на Fortnite, PUBG и Overwatch.

По оценке Mashable, в 2022 году пользователи увидят больше токенов, связанных с реальным миром — можно будет купить виртуальную обувь и получить реальную пару такой же в магазине или какую-то услугу. Впрочем, по оценке Axios, в играх всё ещё останутся спекулянты, которые смогут торговать предметами с неопределённой ценностью.

Игры, мемы и цифровое искусство

3 мая 2014 года первый в мире невзаимозаменяемый токен создал цифровой художник Кевин Маккой вместе с программистом Анилом Дэшем. Монета была уникальной и неделимой, её нельзя было повторить или разделить на части, как биткоин на сатоши.

Маккой привязал к NFT свою анимированную картинку Quantum и продал его в июне 2021 года за $1,4 млн на аукционе Sotheby’s.

Первый NFT Quantum создал цифровой художник Кевин Маккой Hyperallergic

В 2015 году разработчики Ethereum представили стандарт ERC-20, он позволял создавать взаимозаменяемые монеты и новые валюты на основе блокчейна эфира.

Первым NFT-проектом в октябре 2015 года стал Etheria, разработчики предлагали купить в виде токена часть виртуальной карты и оформить её под свой вкус. Одна шестиугольная плитка стоила 1 эфир, или меньше доллара.

В марте 2021 года о проекте вспомнили пользователи: цена на некоторые из плиток стала доходить до 70 эфиров, или около $130,7 тысяч.

На платформе Counterparty пользователи начали производить игровые валюты и связывать их с виртуальными развлечениями. В августе 2016 года четвёртая по популярности в Северной Америке карточная игра Force of Will выпустила на платформе свои карты.

В сентябре того же года пользователи впервые связали цифровые активы с картинками серии Rare Pepes — на них изобразили персонажа-лягушку из мемов. В 2017 году основатель торговой платформы Portion Джейсон Розенштейн провёл аукцион, на котором токены с рисунками продали в ходе первого фестиваля «редкого цифрового искусства».

В марте 2021 года «редчайший из всех» NFT Homer Pepe продали за 205 ETH, или около $320 тысяч. В декабре один из редких токенов CryptoPunk #4156 сменил владельца после выплаты в размере 2500 ETH, или около $10,26 млн.

В июне 2017 года Джон Уоткинсон и Мэтт Холл из Larva Labs создали коллекцию изображений CryptoPunks, которую привязали к невзаимозаменямым токенам на блокчейне эфира. В сентябре разработчики Ethereum, вдохновившись проектом Уоткинса и Холда, представили стандарт ERC-721, который по умолчанию работал с уникальными и неделимыми монетами.

В октябре 2017 канадская студия Dapper Labs первой разработала на основе ERC-721 игру Cryptokitties, в ней пользователи покупали, разводили и продавали виртуальных кошек через привязку к токенам.

В том же месяце о запуске проекта сообщили CNBC и Fox News. Телеканалы назвали резкий рост популярности игры началом «криптовалютной мании» и выходом цифровых активов в мэйнстрим.

Cryptokitties стала первым проектом, который разработали на основе стандарта ERC-721 Cryptokitties

С октября по декабрь 2017 года пользователи потратили на покупку виртуальных котов не менее $1 млн, а некоторые из NFT продали за $100 тысяч.

В декабре 2017 года Девин Финцер и Алекс Аталла запустили площадку OpenSea для торговли NFT. В ноябре 2019 года проект привлёк $2,1 млн инвестиций, в том же месяце в 2021 году через площадку проходило 97% от всех продаж NFT.

В 2018 году NFT заинтересовали широкую аудиторию, художники получили способ продавать NFT-версии своих картин, а коллекционеры — соревноваться в цене за право на владение цифровым искусством. Пользователи продали NFT на общую сумму $41 млн, в 2019 году это значение увеличилось до $210 млн и достигло $340 млн в 2020 году.

В 2018 году художник и фотограф Кевин Абош продал изображение розы за $1 млн в виде 10 токенов. В октябре 2020 года 87-летний автор комиксов Хосе Дель Бохекс передал криптоартисту Тревору Джонсу карандашный набросок с изображением Бэтмена. Джонс записал анимацию, на которой превратил его в картину маслом, и продал её в виде токена за $552 603.

Художники получили полмиллиона долларов за анимированное превращение наброса в картину Artnet News

В октябре 2018 года разработчики из компании Sky Mavis запустили онлайн-игру Axie Infinity, где игроки сражаются с помощью NFT-существ и зарабатывают криптовалюту. Её, в зависимости от вида, можно использовать для создания новых персонажей или управлять игровой вселенной.

В октябре 2020 года ежемесячно в Axie Infinity в среднем играло 200 тысяч игроков, в декабре 2021 года это значение выросло до 2,5 млн.

Токен к токену

Традиционно в NFT-сообществе большое внимание уделяется нетворкингу — для успешной работы в онлайн необходимо вести аккаунты в соцсетях и участвовать в шиллах. Шилл — мероприятие на отдельной странице онлайн-ресурса, где художники могут бесплатно делиться своими работами, чтобы обратить внимание коллекционеров и увеличить охваты.

В офлайн-среде Санкт-Петербурга для NFT-деятелей тоже есть возможность для общения и обмена опытом. Так, telegram-канал «NFT на доступном» ещё с марта проводит NFT-завтраки. В беседе мессенджера сейчас уже более тысячи человек, а 3 августа организаторы провели NFT Ship Event — мероприятие на двухпалубном судне, где участники могли разместить и разыграть свои NFT-работы или найти новые контакты из своей сферы. Стоимость билетов доходила до 10 тыс. рублей.

«Проводятся NFT-завтраки, встречи в галереях и университетах, — добавила Юлиана Муха, — перспективы развития NFT в искусстве обсуждаются как в рамках панельных дискуссий ПМЭФ, так и кулуарно на коммунальных кухнях».

Другие материалы рубрики

Популярная в СНГ блогер и ведущая Анастасия Ивлеева создала серию NFT на бирже Binance. Вырученные на криптобирже средства она направит в благотворительный фонд «Александра», занимающихся помощью женщинам в трудной жизненной ситуации. Блогер Хасбулла Магомедов, более известный под прозвищем Хасбик, также создал коллекцию NFT-токенов — уже сегодня в ней 10 тысяч изображений.

Если говорить о спортсменах-блогерах, то первая NFT-коллекция появилась у Хабиба Нурмагомедова: в виде золотых, платиновых и бриллиантовых карт. Самая дорогая карта обойдется в US$ 290 тысяч (в пакет входит личная встреча с Хабибом). Кстати, свои токены запустил и звезда НХЛ Александр Овечкин.

Мы придем, а крупные мировые бренды уже там. Например, французская компания Louis Vuitton уже создала видеоигру-квест с NFT по фантастическим локациям, вдохновленным Лондоном, Пекином, Парижем, Токио и Нью-Йорком. Итальянский бренд Dolce & Gabbana продал первую в истории коллекцию невзаимозаменяемых токенов примерно за US$ 5,7 млн.

Таким образом, они пытаются сообщить зумерам, бороздящим просторы Метавселенной, о своей включенности в в глобальный цифровой процесс и повысить их лояльность к своим товарам, пусть не всегда реальным. Gucci, например, выпустил цифровую пару кроссовок под названием Gucci Virtual 25 и продает их за US$ 12,99.

При поддержке Эрмитажа

Сектор цифрового искусства в городе развивается: 12 августа в лектории «ПРОСТО.PRODUCTION» прошла лекция «NFT ART — иллюзия или реальность?», а с 22 августа по 12 сентября Петербург поучаствует в фестивале цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities 2022 — в городе пройдут три art&science-выставки.

Вернемся к нашему Музею👇

Мы поняли, что по Закону о ЦФА оплата товаров и услуг криптовалютой на территории России запрещена. Что делает Агент Эрмитажа?

Законодательство Швейцарии по криптовалютному регулированию является одним из самых продвинутых в мире. На законодательном уровне установлены процедуры токенизации, ICO и тд. Более 15 банков работают с блокчейн проектами. В Швейцарии даже коммуналку биткоинами оплачивать можно, не говоря уже о покупке NFT шедевров мирового искусства👍

Уход музея в иностранную юрисдикцию был совершен через заключение субагентского договора со швейцарским исполнителем, которому было уступлено право на продажу токенов Эрмитажа.

И вот уже Швейцарский агент разместил токены на сингапурской бирже Binance.

Как Эрмитаж мотивировал заключение договора?

Предметом договора является реализация NFT, которые Агент уже выпустил со своего верифицированного счета на цифровой платформе (блокчейн) в рамках агентского договора от 23 июля 2021г. № 223ЕП/ 0721/99 в рамках аукциона «Мой токен хранится в Эрмитаже», который проводился с «31» августа 2021г. по «07» сентября 2021г.

Средства за реализацию указанных NFT поступят исключительно на счет создателя NFT, с которого они были выпущены, т.е. на счет Агента. Поскольку счет содержит как персональные данные Агента, так и его собственные цифровые активы, то возможность передать ключ от верифицированного счета Агента третьему лицу отсутствует. Вносить изменения в историю NFT на цифровых платформах (блокчейн) невозможно.

Получается, что за те же услуги Эрмитаж щедро устанавливает вознаграждение еще в 15 млн рублей.

При этом общая сумма, вырученная от продажи Токенов составила 444,5 тыс. BUSD (чуть больше 33 млн рублей).

Не будем считать чужие деньги, а вспомним о сделках на Binance.

Права на цифровую версию «Юдифи» Джорджоне или «Куста сирени» Винсента Ван Гога перешли покупателю.

Оцените статью
NFT Эксперт