Nft для иллюстратора

Или как заработать на NFT, если вы художник. Что может сделать художник, чтобы стать полноценной частью новой парадигмы цифрового децентрализованного искусства — с позиции человека, который целый год занимался только NFT.

В июне 2022 года обвалился курс биткоина и эфириума — самых известных криптовалют в мире, они опустились до 20 тысяч и 1 тысячи долларов соответственно. Это минимумы с декабря 2020 года. При этом в децентрализованный интернет Web3, который работает на блокчейне и экономике токенов, продолжают известные бренды, а диджитал-артисты не перестают выпускать новые цифровые коллекции.

Мы поговорили с NFT-художниками и узнали, сложно ли достичь успеха на крипторынке, сколько на нем можно зарабатывать, на что обращают внимание коллекционеры и почему сейчас самое благоприятное время для развития в NFT.

Термины из криптомира, которые часто мелькают в статье:

Токен — это цифровой сертификат, который гарантирует обязательства компании перед его владельцем. Его можно сравнить с акциями на фондовой бирже.

NFT, то есть невзаимозаменяемый токен — это такой токен, который дает права на владение уникальным объектом цифрового мира. Объектами могут быть картины, фотографии, видео, музыка, мемы и любой другой контент, который можно назвать уникальным.

Блокчейн — это цепочка блоков, в которых хранятся невзаимозаменяемые токены и содержится информация о них.

Что такое криптоискусство

По сути NFT — это не вид искусства. Это технология, которая позволяет цифровое искусство продавать.

Цифровое искусство появилось давно. Однако, оно не могло обрести своей настоящей ценности из-за того, что не обладало необходимыми свойствами. Для цифрового искусства почти невозможно было определить:

Для некоторых цифровых предметов с натяжкой удавалось это сделать. И тогда они продавались. Штучные работы Quasimondo или 0bvious, например. Но и в этих случаях приходилось прибегать к физическим костылям для того, чтобы цифровое искусство стало цифровым товаром.

Благодаря технологии NFT стало возможным то, что раньше не было возможно.

Стало понятно где оригинал цифровой работы.

Кто и когда ее создал.

Кому и когда продал.

Продажа стала легкой и децентрализованной.

Поэтому цифровые объекты стали цифровыми товарами и получили свою настоящую стоимость.

Ну да, хайповая составляющая все же есть. Мы радуемся новой технологии, как новой игрушке, и пытаемся пользоваться ей везде, где только возможно. Конечно, это сопровождается хайпом.

Но и фундаментальная составляющая прорывной, меняющей жизнь технологии здесь также есть. Есть в каждом NFT.

Фундаментальная ценность = эстетическая + прикладная.

Эстетическая в цифре почти ничем не отличается от таковой в физическом мире, за исключением того, что она еще даже богаче. Хоть и своеобразна.

А вот с прикладной тяжелее. Попробуем разобраться.

One of us

Все описанное выше так или иначе сводится к тому, чтобы самому быть в теме, которая интересует вашу ЦА.

Тем или иным способом.

Необязательно становиться гиком и исследовать в творчестве только темы децентрализации, DeFi и тд. Хотя это идеальный кейс. Но если вас это не драйвит — вы не сможете творить на эту тему.

Работайте с теми темами, которые вам интересны, но тогда определите , какой вы способ выберете, чтобы достучаться до той аудитории, которая вам заплатит.

Быть в тусовке

Не менее важно, чем учиться — быть в тусовке. Стройте свой личный бренд.

Кто сейчас покупает криптоискусство?

Прослойка людей, которым понятно, как и где нативно применить (читай — показать) цифровое искусство — очень узка. Это инноваторы по кривой распространения инноваций. Их мало. И даже их жизнь не настолько цифровая, чтобы их потребности лежали преимущественно в цифровом мире. Не говоря уже о следующих когортах под кривой.

Поэтому до недавнего времени с цифровым искусством приходилось применять всякие костыли, чтобы приносить его в физический мир, всякие цифровые рамки, специальные девайсы и т.д.

Эту проблема решится сама собой, когда мы массово придем в цифровые миры, где применять цифровое искусство понятно зачем и очень удобно.

Но когда это произойдет — конкуренция на рынке станет большой. Красный океан.

Если вы хотите поплавать в голубом, если вы хотите успешно продавать криптоискусство, нужно понимать потребности и интересы аудитории, которая его ценит уже сейчас.

«Коллекционеры смотрят в перспективу, а не на одномоментный хайп»

В 2021 году все говорили об NFT-сфере, и я понял, что это отличная возможность монетизировать свое творчество. Мне кажется, за криптомиром стоит будущее. И чем раньше залетишь в эту сферу, тем лучше. Тем более после входа в индустрию для тебя открываются новые возможности.

Я очень рад, что могу превратить свою работу в уникальную единицу искусства, которая навсегда останется в базе блокчейна. Еще мне нравится, что благодаря новым технологиям я перевожу и получаю деньги из любой точки мира и в любой криптовалюте.

Притягательность NFT — большой финансовый бум, который случился совсем недавно. Люди смотрят на деятельность успешных художников и видят, что они продают несложные (на первый взгляд) работы за большие деньги. Они думают: «А чем я хуже? Я могу так же!»

Это особенно актуально для России — в нашей стране «голодная» среда для художников. В ней низкий порог входа и средняя зарплата. С возникновением NFT у нас появился еще один шанс заработать на своем творчестве. Любой диджитал-артист не хочет зависеть от коммерции.

С продажи нескольких NFT из своей коллекции я уже получил до 300 долларов. А мой основной доход идет с услуг графического дизайнера. Я зарабатываю примерно 100 тысяч рублей в месяц.

Криптомир и в отдельности NFT постоянно меняются. Если не будешь ежедневно мониторить новостную ленту, ты сильно отстанешь и потеряешься в потоке информации.

Залетая в эту сферу, не ставьте все на кон и не думайте, что вас моментально купят. Наоборот абстрагируйтесь от «успешного успеха» и направьте всю энергию на самовыражение.

Это долгий и сложный путь, который в итоге окупится. Коллекционеры смотрят в перспективу, а не на одномоментный хайп.

Если в пустой комнате поставить картину и спросить у человека: «Выстрелит она или нет?», он не ответит. Работа будет вне контекста. Но если он увидит ее на Behance или на маркетплейсах, то при желании узнает бэкграунд художника. Исходя из него сможет предугадать успех работы.

Этим примером я хочу донести одну простую мысль: в NFT все те же художники и инвесторы. Все работает, как и везде. Просто раньше работы покупали на выставках, а теперь — на специальных площадках. Аудитория стала шире, а порог входа ниже.

Есть много платформ для продажи и покупки невзаимозаменяемых токенов. У меня на слуху: самый популярный маркетплейс . Все площадки выполняют одни и те же функции, отличаются деталями и направленностью. Одни предназначены для более опытных художников, другие — для начинающих. Если вы делаете единичные работы или коллекции, то регистрируйтесь на OpenSea. Если продаете уникальные предметы из игр, то вам подойдет Rarible.

Каждый мой день — постоянный поиск новых идей. Порой я вдохновляюсь не чем-то грандиозным, а повседневным. Например, маленьким цветком в горшке. «Вау, ничего себе текстура! А почему он именно такого цвета? Как это можно реализовать в своем творчестве?» — думаю я. В моих работах очень много текстур, зачастую они связаны с взаимодействием человека с окружающей его средой, в частности флорой и фауной.

Для меня русскоговорящее NFT-сообщество — одно из самых сильных в мире. Мы очень быстро собрались, сплотились и уже сделали большой вклад в развитие движения. Думаю, в будущем отсеется группа людей, для которых NFT — история только про хайп и деньги. Останутся искренние и идейные художники.

«NFT — это искусство, пусть пока что и непривычное»

В прошлом году мне пришел первый заказ с задачей создать NFT — нарисовать токен в стиле one line (стиль рисования одной линией — Прим. ред.). Тогда я ничего не знала об этой индустрии, но задание все равно выполнила. Работа понравилась клиенту, и он предложил мне сделать NFT-коллекцию Bear Bar для площадки

Про NFT:  Nft схема работы

Для этой работы я впервые для себя продумывала характеры персонажей — в нашем случае медведей. Например, капитана Джека Воробья, Чумного Доктора, Зомби и других. После первых двух заказов обо мне узнали еще несколько работодателей. Так, я вошла в новую сферу и углубилась в нее на одном энтузиазме.

Одни люди до сих пор пытаются отрицать криптомир, другие же — мечтают в него попасть. Но я знаю точно: с каждым днем растет число инвесторов. Они понимают, что это перспективная сфера в финансовом плане, и вкладываются в NFT-коллекции. По-моему, это уже говорит о многом.

NFT-сфера стала популярной благодаря своей новизне и росту. В ней есть деньги и возможности.

Криптомир — новая индустрия, которая не исчезнет. Максимум — трансформируется, правда, пока что никто не может прогнозировать как. Нам остается лишь наблюдать за ее развитием.

NFT — это та же криптовалюта. Поэтому вход в NFT-мир напрямую зависит от котировки — текущей стоимости финансового актива. Практически на каждой площадке нужно платить за вход и отдавать комиссию за продажи.

Сейчас криптовалюты падают, и начинающим диджитал-художникам проще зайти в новую индустрию. Чтобы это сделать, нужно:

А дальше — позиционируйте себя как художника, выставляйте свои коллекции и отвечайте за их продвижение. Для этого заведите аккаунт в Твиттере, ежедневно публикуйте посты, комментируйте чужие работы и ищите коллекционеров. Это очень сложно, потребуется много денег и времени, но усилия стоят успеха.

Еще художники ходят по закрытым площадкам, где можно заявить о себе и о своих работах. Купят их или нет — зависит от того, насколько хорошо артисты продадут свое творчество. Мне кажется, коллекционеры в первую очередь обращают внимание на идею, NFT-мир всегда нуждается в креативе.

Есть еще одна стратегия вхождения в индустрию NFT, которую я случайно выбрала, — работа на заказ. В основном я сотрудничаю с зарубежными заказчиками, так как на их рынке оплата выше, но у меня было два хороших работодателя из России.

Стоимость отдельного токена или всей коллекции определяете только вы. На старте художники занижают цены на свои работы от незнания рынка — они хотят, чтобы их заметили и появились первые покупки. А коллекционерам это, наоборот, кажется подозрительным. И если они все-таки приобретают отдельный токен или целую коллекцию, то выставляют лимит на продажи.

Допустим, вы удачно купили одну обезьяну из коллекции Bored Ape Yacht Club за десять долларов (коллекция вышла в конце апреля 2021 года и состояла из десяти тысяч нарисованных «скучающих обезьян» по цене 250 долларов за штуку. Сегодня минимальная стоимость, которая продолжает расти, — 220 тысяч долларов, — Прим.ред.).

Потом эта коллекция выстрелила, и на нее повысилась стоимость. В итоге ваши десять долларов за несколько дней превратились в десять тысяч. Тот, кому вы продадите токен, станет его владельцем и тоже сможет заработать на нем. Но у всего есть конец — перепродажи не бывают бесконечными.

А вообще, я думаю, NFT-мир нельзя рассматривать в каждой стране отдельно. Наши художники выставляют свои работы на англоязычных площадках, так как они внутри одного большого комьюнити. Именно поэтому после 24 февраля никто не блокировал доступ к NFT-маркетплейсам. Но последствия на мне все-таки сказались — несколько моих проектов стоят на стопе из-за мирового кризиса, падения криптовалют и геополитической ситуации.

Главные преимущества NFT-сферы — свобода и деньги. У меня заработок от месяца к месяцу отличается, как и у любого фрилансера. Сейчас я зарабатываю от 1000 до 4000 долларов.

Еще после входа в эту индустрию для меня открылись новые возможности. Первая — быть первопроходцем и одной из немногих, кто занимается коллекциями. Вторая — помогать другим разбираться в новом мире. И наконец, NFT — это все-таки искусство, пусть пока что и непривычное. Возможно, оно не затеряется во времени, и я оставлю свой след в истории.

Учиться

Главное в веб3 — учиться. На самом деле не только в веб3.

Развитие и прокачка себя — это ключ. Хочется написать к успеху. Напишу — к устойчивости перед быстро меняющимися обстоятельствами.

Когда меня спрашивают: “Хочу в NFT — с чего начать?”, я всегда отвечаю, что начинать нужно с изучения. Жадного, голодного, вдохновляющего изучения всего, что только попадется по теме. Когда я впервые узнал об NFT, я забросил все дела и две недели только изучал. Это дало возможность понять, какой сделать первый шаг. Дальше было много практики, но и во время самой активной практики нельзя забывать об учебе. Иначе вы рискуете делать одно и то же. В веб3 это смерти подобно.

Год назад по теме NFT было 4-5 статей на английском, один платный курс от какого-то индуса и техническая документация Opensea. Сейчас сотни статей и видео на youtube, где все разложено по полочкам.

Вам не нужны курсы от инфоцыган на тему “Как заработать на NFT”.

Вся правильная информация есть в открытом доступе.

Мимикрия

Учитесь у лучших. Изучите истории топовых криптохудожников:

А монетку разработать?

Все игры наших клиентов оказались выгодными для игроков с экономической точки зрения, потому что они основаны на финансовой модели P2E. Владельцы игровых NFT получали возможность заработать в процессе игры игровые монеты (токены) и обменять их на любую крипту на бирже вроде Binance.

В наши задачи входила разработка игровой монеты — создание логотипа и 3D-версии токена. Мы проанализировали рынок токенов, собрали запоминающийся образ, зашифровали в будущей монете важные символы из игровой легенды — и получили отличный образец, который понравился, был воспринят и утверждён проектом.

Надеемся, этот кейс был для вас полезным. Вот такое оно — закулисье удивительного и прекрасного мира NFT-игр. Это работа большой слаженной команды профессионалов, в которой каждый выполняет свою незаменимую роль. Только так можно получить качественный продукт, который будет востребован на рынке и одобрен потребителем

Зачем эта статья?

С одной стороны, эта статья должна была выйти на полгода раньше. Пик запросов мне в личку со стороны художников был именно тогда.

С другой стороны — сейчас самое время.

Самое время брать себя в руки и строить свою жизнь заново. Для кого-то — в новом месте. Для кого-то — в новых обстоятельствах.

Для всех нас — тех, кто оказался в экономически непростой ситуации — именно Дивный Новый Мир веб3 может стать спасением.

Какие потребности у криптоаудитории

У меня есть теория, зачем в принципе покупают NFT. Я назвал ее = 3F.

Хороший способ совместить учебу, практику и нетворкинг

Найдите криптопроект, где ваши навыки будут востребованы: игру, коллекцию, еще что-то — и поработайте в команде — поймете криптокухню изнутри. А если проект будет успешным, ваше имя прозвучит в криптосреде в положительном ключе. Вот фундамент и положен.

Бесплатные проекты

Все любят халяву.

Бесплатные NFT — это то, на что точно можно привлечь аудиторию.

Да, это вложение денег. И сил. И понадобится найти программиста или платформу, где вы сможете выпустить свою коллекцию на своем смарт-контракте.

Пообещайте, что дроп будет неожиданный, и объявите вы его в твиттере. То есть увидят только подписчики. А первыми те из них, кто включил колокольчик.

Криптопанки исходно были бесплатным проектом.

Газ на момент написания статьи дешевый, деплой контракта обойдется в 0.1-0.25 эфира. Вполне честная цена за несколько тысяч подписчиков. Да, китов среди них скорее всего не будет. Но и совсем мусорной публики, вероятно, тоже.

Конечно, бесплатные NFT можно делать и на OpenSea, но это не совсем то. Но закрытый дроп, к примеру, на опенси не сделать. В целом, бесплатный дроп именно с контракта выглядит гораздо привлекательнее.

Пообещайте будущие плюшки. Например, что все эти бесплатные нфт — это быстрый доступ в дискорд или даже вайтлист для ваших будущих платных коллекций. Вайтлисты сейчас продаются по $100-$1000+, так что вы считай дарите деньги своим подписчикам.

Кстати, криптопанки и loot исходно были как раз таким вот бесплатным проектом.

Finance (flip)

Спекулятивная история. Купи дешевле, продай дороже.

C учетом того, что наш мир пока не пришел к всеобщему безусловному базовому доходу, эта составляющая остается самой важной. Для большинства. Для collectible projects, типа BAYC, флипабельность — это все.

Для искусства в чуть меньшей степени. В криптоарте силен нарратив, который звучит “покупайте то, что нравится и не думайте о потенциале”. Он правильный. Но пока мы слишком рано для того, чтобы он стал господствующим. Хороше уже то, что он хотя бы есть.

Про NFT:  В России скоро появятся проекты nft

Хотите продаваться — ваше искусство должно выглядеть как инвестиционно привлекательный актив.

Для этого у вас должны быть:

Если вами и вашими работами интересуется много людей, есть шанс на то, что на вторичке к работам будет интерес. Будет, кому продать дороже.

Кейсы громких продаж. Тут все понятно. Деген-трейдинг никто не отменял, но все-таки ретроспективные исследования обычно инвесторы удосуживаются сделать. А уж если кейс громкий и публичный, считай полдела сделано. Но в начале пути, конечно, на это сложно будет рассчитывать.

Самые успешные художники в крипте — свои парни. Те, кто был в крипте или технологиях давно, прошел долину смерти 2018-2019, творил и исследовал несмотря ни на что. Или те, кто пришел недавно, но с большим уважением и вкладом в технологию. Для кого NFT значит больше, чем просто картинка на маркетплейсе. Кто понимает, что это новое художественное медиа, со своими художественными приемами, со своей публикой, со своей инфраструктурой, ценностями и правилами. Тяга к формированию комюнити в крипте огромна. Комюнити — это племя. Вы должны стать его частью, и получите поддержку.

Flex

Если закрыта или хотя бы частично закрыта первая F, обеспечивающая базовые потребности по пирамиде Маслоу, то можно двигаться по этой пирамиде вверх. Самоактуализироваться.

В зумерской терминологии — флексить.

Ценность райт клик сейв гая не только в том, что он станет дороже. В нем ценная и важная философия.

Если у тебя он есть — ты не просто богатей, ты богатей, который понимает смыслы и иронизирует над райт клик сейв возражениями.

А после, когда уже все и так поймут глупость райт клик сейв концепции, эта картинка станет символом пионеров, которые поняли первыми.

В новом мире не важны факты. В новом мире важны мемы. Если ты владеешь этой картиной — ты владеешь мемом. Ты часть мема.

«Мой заработок на обычных иллюстрациях и NFT-коллекциях — это абсолютно разные суммы»

Рисовать я начал еще в колледже, когда учился на архитектора. Это было просто увлечением, возможностью отвлечься от учебы. А потом я купил свой первый графический планшет и понеслось — я стал активно развиваться как иллюстратор.

В NFT-сферу вошел совсем недавно, после 24 февраля, — на тот момент у меня не осталось работы в России. В процессе изучения рынка я получил первый заказ — создать десять иллюстраций для NFT.

Вообще, в нашей стране художники и иллюстраторы мало зарабатывают. Большая часть моего дохода идет от зарубежных заказчиков. Сначала финансовые проблемы возникли во время пандемии, когда малый бизнес пытался выжить всеми силами. Потом началась «спецоперация», из-за которой с нашего рынка ушли иностранные клиенты и появились проблемы с оплатой. На все это накладывается падение криптовалют.

Многие говорят, что NFT-сфера — большая финансовая пирамида. Но на самом деле важно, как ты трактуешь это понятие. Я расцениваю NFT как шанс проявить себя, монетизировать свое творчество и повысить уровень жизни. Мой заработок на обычных иллюстрациях и NFT-коллекциях — это абсолютно разные суммы. Сейчас я получаю за один заказ от 1000 до 2500 тысяч долларов.

Стоимость коллекций зависит от количества черт у героев, заднего фона и общей сложности. Некоторые художники также считают количество картинок. Но для меня первые два пункта — основные факторы, которые влияют на цену. В основном я занимаюсь разработкой персонажа, характеристик, баннеров, иконок и рандомных генераций. Благодаря последним каждый невзаимозаменяемый токен уникален.

Я работал с компаниями и с частниками. Основное различие — наличие договора и оплата. Организации более серьезно подходят к разработке коллекций, поэтому и результат получается лучше. Кстати, они заинтересованы в том, чтобы показывать исполнителей. Ты не только работаешь за деньги, но и продвигаешь себя — у тебя растет число подписчиков и со временем появляется своя база заказчиков.

Чтобы выстрелить в NFT, недостаточно гнаться за трендами. Нужно качественно делать свою работу и не переставать творить

Успех в NFT — скорее случайность, но можно повысить его вероятность. В случае с NFT-коллекцией сработает:

Мой стиль сформировался из контента, который я потреблял. Розовый стал любимым цветом после сериала «», а к животным я всегда был неравнодушен.

Одна из основных проблем в NFT-мире — воровство. Пользователи площадок часто не соблюдают авторские права. Чтобы этого не происходило, нужно обратиться в службу поддержки платформы и недобросовестного пользователя заблокируют. Своровать можно все что угодно, но тогда возникает вопрос: будет ли это иметь какую-то ценность?

Несмотря на проблему индустрия дает множество возможностей для профессионального роста. Деньги, которые я зарабатываю, тоже помогают продвигать себя. Я стал печатать свой мерч и наконец-то купил второй экран для работы. В будущем мне бы хотелось написать экспертные тематические статьи даже вложиться в создание книги про иллюстрации и NFT. Очень важно инвестировать в свое творчество.

Хайп на NFT уже прошел, но, возможно, он повторится. В России эта сфера развивается с опозданием — на один-два года. С каждым днем из-за последних событий мы все сильнее отстаем от зарубежных ребят. Мне кажется, NFT-мир будет меняться, и появятся новые, смежные сферы.

Вредные советы

Способов продаваться множество, как ни странно, единственный способ не продаваться сейчас — это просто делать вид, что вы ничего не понимаете в крипте и ее вообще не существует. Не понимать, что такое NFT и юзать OpenSea просто как очередную аукционную площадку цифрового арта. Воспринимать токенизацию как просто загрузку картинки в интернет. Не пытаться понять, что блокчейн и код — это тоже в своем роде художественное медиа. Не вести твиттер, не устанавливать дискорд — в общем, игнорировать все, о чем я говорил выше.

И, на удивление, очень многие выбирают именно этот путь:

Не учиться, не пытаться понять среду, куда ты пришел, а просто кинуть в криптанов своим творчеством и сказать: «ок, неотесанные ботаники, вы же все равно ничего не понимаете в искусстве, знаете только свои gm, давайте покупайте мою акварельку за тысячи долларов».

Худшее, что вы можете сделать — это просто взять и выложить все свои работы на OpenSea.

Потом удивиться, что никто ничего не покупает, сказать, что все это скам, а все крупные покупки это отмывание денег — и продолжать по вечерам хейтить нфт с друзьями в местном крафтовом баре.

Вложите душу в веб3 и веб3 отплатит вам сторицей.

Ах да. В идеале, если вы не хотите продаваться (а точнее у вас не получилось), то нужно еще надеть белое пальто и писать гневные посты о том, что NFT — это технология, которая потворствует краже работ и что вредит окружающей среде.

Пополняем профессиональный словарный запас

Чтобы мы с вами, дорогие читатели, разговаривали на одном языке, предлагаем вам ознакомиться с кратким словариком терминов, которые встречаются в этой статье. Если вы гуру криптоинвестиций и NFT-геймер, смело скрольте вниз! Однако, если вы недавно заинтересовались NFT в геймплей, то эта информация поможет погрузиться в тему.

NFT — невзаимозаменяемые токены: в данном случае уникальные, редкие, ценные коллекционные аватары, предметы и объекты, которые игроки минтят, чтобы использовать в NFT-игре.

NFT-игры — игры на блокчейне, в которых ваш игровой персонаж, его оружие, одежда героя является NFT. Чтобы играть в NFT-игру, нужно выкупить NFT, необходимые для участия в геймплей. После приобретения игровых NFT, вы становитесь их единоличным владельцем и можете не только играть ими, но и перепродавать или сдавать в аренду другим игрокам, которые, например, хотят перед покупкой игровых активов сначала оценить дизайн игры и протестить опции.

Оговоримся, что среднестатистическая цена NFT-аватара — порядка 500 долларов США. Вот почему новички с радостью арендуют NFT-персонажей для тест-драйва: )

NFT-игры чаще всего являются частью геймдизайна игровых метавселенных.

P2E NFT-игры — NFT-игры с игровой механикой play-to-earn, т. е. “играй, чтобы зарабатывать”. В играх данного типа разработчики предлагают игрокам возможность получать вознаграждение за выполненные задания в виде игровых токенов-монет, которые котируются на настоящих криптовалютных биржах и подлежат обмену на крипту вроде биткоина, эфира или матика.

Игровая метавселенная — игровое пространство, которое выглядит как галактика со звёздами и планетами, на которые игрокам предлагается “телепортироваться” (например, с помощью VR-очков) и сыграть в одну из NFT-игр на выбор. Игрок может исследовать планеты в поисках ресурсов, сражаться с другими игроками на боевых аренах, покупать землю и строить на ней отели, рестораны, казино. Набор опций зависит от фантазии разработчиков. Классные метавселенные имеют свою токеномику — внутреннюю экономику, которая как раз и позволяет зарабатывать во время игрового процесса реальные деньги.

Про NFT:  Оставайтесь впереди в мире торговли NFT: ключевые тенденции и идеи, которые нужно знать

Работайте с платформами

Заручитесь поддержкой площадок. Конечно, не каждая площадка поддержит начинающего художника. И даже начинающая площадка будет искать звезду для старта. Но это не значит, что шансов нет.

Ищите площадку нишевую, совпадающую с вами в мировоззрении и темах, которые вы раскрываете в своем творчестве.

Хоть одна генеративная коллекция в вашем портфолио будет означать, что вы уже в теме и ориентируетесь на криптоаудиторию.

Коллабы

Коллабы — это всегда про что-то большее, чем только ваши мысли и только ваше творчество.

Может показаться, что в NFT все зависит от того, сколько у автора фолловеров в твиттере. Да, это очень важно. Но это все еще не красный океан. Места для новых игроков еще очень и очень много. Главный вопрос — что этот новый игрок делает для NFT — пришел он взять, или сделать вклад.

Цельтесь в сложное и нужное. Даже если кажется, что это нереально. То, что вы никогда не сделаете в одиночку, сделаете с близкими по духу творцами.

К тому же, любая коллаба — более значительный инфоповод, чем сольная работа.

Можно вписываться в существующие групповые проекты, а можно попробовать начать свой.

Где искать единомышленников:

Если у вас лежит душа к общению и совместному творчеству, коллабы — это отличный способ сделать большой, важный проект — и получить соответствующее внимание.

Первая коллекция NFT-аватаров

Мы хорошо подкованы в геймдизайне и наработали большой опыт по разработке игровых интерфейсов для мобильных и компьютерных игр. Наши иллюстраторы и аниматоры умеют работать с графикой для создания игровых персонажей и локаций. А на момент получения заказа на NFT-персонажей для NFT-игры наша команда выпустила около десяти NFT-коллекций (по 16 000 NFT в каждой!). Поэтому мы с вдохновением и пониманием дела взялись за проект.

Шаг первый. Мы придумали и отрисовали 6 основных игровых аватаров. Они получились красочными и яркими, с уникальным “генетическим кодом”.

Шаг второй. Затем иллюстраторы отдельно создали дополнительные переменные: цвет кожи, варианты причёски, разное выражение лица в зависимости от настроения, линейку брендовой одежды, серию дизайнерской боевой брони и т.п. Наша команда придумала для всех переменных уникальные и привлекательные названия, которые непременно оценят игроки.

Шаг третий. Вот теперь должна была начаться настоящая алхимия! Мы загрузили 6 основных аватаров и сотни переменных в специальную компьютерную программу и сгенерировали первую коллекцию аватаров проекта — 15 000 игровых персонажей с неповторимым набором переменных.

Шаг четвёртый. Чтобы аватар для игры стал NFT-аватаром, нужно связать его со смарт-контрактом, чем и занялись узкопрофильные IT-специалисты с набитой рукой в сфере блокчейн-разработок.

Шаг пятый. Это работа геймдизайнеров, которые добавляют в игру различные игровые возможности, такие как управление телом героя с помощью джойстика или создание эффектов дополненной реальности.

Вторая коллекция NFT-артефактов

Кроме игровых персонажей в игровой метавселенной существуют различные NFT-объекты: участки на планетах, здания, космопорты, космомосты, а также так называемые лутбоксы с артефактами — сундуки с предметами, которые помогают апгрейдить героя, наделяют его суперсилами или усиливают характеристики. Всё это вначале появляется из-под кисти художника, т.е. в UDIVISIO. NFT-объекты с эскиза отправляются в студию к разработчикам игры.

Проекту нужна была большая коллекция игровых артефактов. Так появилось 15 000 игровых предметов и с десяток видов космических животных, которые заселили просторы игровой метавселенной.

Английский

Буду краток. Освойте английский. Или китайский. Русскоязычный рынок NFT мал и вряд ли в ближайшее время вырастет.

Fun

В криптоарте как ни странно, фана даже больше, чем в p2e играх. Странно потому, что play to earn игры — это и есть главное место смешения flip и fun. Зарабатывай, но зарабатывай не с лопатой в руках, а играя в игры.

Но пока p2e игры не слишком веселы для тех, кто привык к традиционным ААА тайтлам. Отсюда и ирония про Axie — “купи себе работу”.

Но в арте удовольствие другое, и криптоарт дает его не хуже традиционного. А где-то даже и лучше. Этот тот самый нарратив про “покупай то, что нравится”, который я упоминал выше. Его пока мало, но он примешивается всегда, если вы в принципе способны воспринимать искусство, как источник удовольствия.

Зарабатывай, но зарабатывай не с лопатой в руках.

Вот 3F, которые важны для каждого потенциального покупателя вашей работы. Часть из них должна учитываться в самом творчестве, часть вашем имидже и публичной коммуникации.

Итак, вы не хотите ждать мейнстрим адопшна еще несколько лет, когда потребности даже олдскульных клиентов модных физических галерей перенесутся в цифровые миры.

Действуем сейчас. Что делать, чтобы стать в криптоарте своим?

Искусство — это продукт

Искусство — это не Святой Грааль и не 100 баксов — не то, что понравится всем и каждому. У каждого искусства есть своя аудитория, даже если вам эта мысль претит.

Если вы не знаете ответа на вопрос “Кто ваша аудитория?”, вам будет сложнее продаваться.

Если у вас есть возможность и мотивация делать просто потому, что не можете не делать — вам сильно повезло. Это принесет успех, если вы будете делать это достаточно долго. Посмотрите на Beeple. Он 13 лет рисовал и никак не монетизировал свои картинки. А потом к нему пришел успех. Сonsistency pays off.

Если вы готовы просто рисовать 13 лет как Beeple, то можете остаток статьи не читать.

В остальных случаях, вам будет нелегко. Если вы хотите жить творчеством и жить неплохо, если вы хотите снять сливки с текущей ситуации на рынке криптоарта, то придется относиться к своему творчеству, как к продукту.

Нужно понять предпочтения и потребности ваших потенциальных покупателей. А для этого было бы неплохо выяснить — кто они, что они покупают и зачем?

Сторителлинг

Любая игра начинается с легенды, а у игровых персонажей должна быть интересная история, свой характер и запоминающееся имя. Поэтому мы предложили клиентам услугу сторителлинга.

Наши сторирайтеры оживляют героев с помощью слова и дарят им душу. Они помогают разработчикам игр написать увлекательный сюжет игры, красиво описать локации и эффектно презентовать конечный продукт пользователям на официальном вебсайте проекта и в соцсетях.

«Вы продаете не авторские права, а лицензию на использование ваших работ»

Раньше я работала детским иллюстратором. Однажды я узнала об NFT и решила сделать первую NFT-коллекцию на заказ. Ее потом использовали для создания игры и продажи в качестве отдельных невзаимозаменяемых токенов.

Когда ты рисуешь NFT на заказ, то воплощаешь идеи другого человека. Это действенный вариант для заработка и повышения своих навыков, но не для самовыражения. Создавая коллекцию The Soul of a Cat, я отразила в ней свои чувства и мысли. Некоторые коллекционеры покупают NFT не для перепродажи, а для себя.

Еще один важный момент — вы продаете не авторские права, а лицензию на использование ваших работ. Даже после покупки вы останетесь создателем иллюстрации, видеоролика или аудиозаписи.

Чтобы избежать воровства работ, не забывайте ставить авторские подписи — так вы обезопасите себя

Чтобы мягко и качественно продвинуться на крипторынке, нужно показывать свой реальный путь. Многие тоже хотят залететь в эту сферу, но не знают, как это сделать. Вы станете для них не просто интересным художником, а проводником в новый мир.

Если вы хотите развиваться как самостоятельный художник — продвигайте себя в Твиттере. Если же вы нацелены на работу, то займитесь аккаунтом-портфолио на . Большая часть коммерции приходит оттуда.

Максимальная сумма, которую я заработала за месяц на NFT-коллекциях, — 220 тысяч рублей. После 24 февраля у меня уменьшилось число заказов — примерно на 50%, но я нашла выход и устроилась куратором на курс по продвижению иллюстраторов. Мои коллеги — успешные диджитал-художники, которые до «спецоперации» работали с иностранными заказчиками. У некоторых вообще пропала прежняя работа, у других — все как раньше. Тут не угадаешь. Сейчас я надеюсь, что ситуация в мире нормализуется, и у NFT-сферы будет светлое будущее.

Проверьте, что вы узнали

Хотите задавать вопросы героям материалов «Амбиверта»? Станьте одним из наших подписчиков на сервисе «Бусти» (российский аналог Патреона).

Мы благодарим наших подписчиков, благодаря которым мы смогли выпустить этот материал:

Антон Селезнев
Иван Китов

Стать нашим подписчиком можно по ссылке.

Если у вас, как у Бипла, нет возможности или терпения 13 лет идти к славе, то чтобы добиться успеха быстрее, придется стать немного продакт оунером и плотью от плоти криптоискусства. Учиться, быть в тусовке, строить личный бренд и даже свое комюнити. Вложите душу в веб3 и веб3 отплатит вам сторицей.

Оцените статью
NFT Эксперт